Выбор региона
Выберите регион
Оставьте отзыв о нашей работе

Новое в БИТ.ФИНАНС. Релиз 3.1.22

24.08.2015

Общее

Интерфейс «Такси»

В данном релизе «БИТ.ФИНАНС» стал доступен интерфейс «Такси». Для переключения внешнего вида системы на интерфейс «Такси» необходимо перейти в меню «Сервис – Параметры – Такси».

Бюджетирование

Быстрый старт подсистемы «Бюджетирование»

Для быстрого запуска подсистемы «Бюджетирование» в системе описана рекомендованная методика внедрения подсистемы, представленная в виде пошаговой схемы. Доступ к «Быстрому старту» осуществляется через Справочную информацию в разделе «Настройки (БИТ)».

Методика включает 5 шагов, в каждом из которых можно перейти в более подробную схему.

В этих схемах по ссылкам можно перейти уже к конкретным объектам системы – справочникам, регистрам, документам, отчетам и др.

Планирование с исключением выходных дней

По просьбам пользователей в документ «Форма ввода бюджета» добавлена возможность выделения красным цветом выходных дней при планировании по дням. Также выходные дни могут быть скрыты из документа. Настройка режима отображения выходных дней выполняется в справочнике «Настройки форм ввода бюджета».

При выборе режима отображения выходных «Выделять» выходные дни в документе «Форма ввода бюджета» будут отмечены красным цветом.

Загрузка данных в документы бюджетирования из Форм сбора данных

В конфигурации «БИТ.ФИНАНС.Холдинг» ранее был реализован механизм Форм сбора данных, который позволяет спроектировать шаблон ввода данных, выгрузить его в Excel, а затем после заполнения загрузить обратно в информационную систему. Механизм предназначен, прежде всего, для компаний, имеющих большое количество филиалов или удаленных структурных подразделений, которые не работают в единой системе управленческого учета, и свои бюджеты (или другие управленческие данные) формируют в MS Excel.

В данном релизе по просьбам клиентов реализован механизм, позволяющий загружать ранее выгруженный в MS Excel (из справочника «Виды форм сбора данных») и затем заполненный файл в документы «Форма ввода бюджета», «Бюджетная операция» и «Получение фактических данных». После загрузки документы проводятся и в регистрах системы отражаются движения, предусмотренные данными документами.

В чем принципиальное отличие от загрузки из шаблона Excel, выгруженного непосредственно из Формы ввода бюджета? В том, что при выгрузке из Формы сбора данных выгружаются списки всех значений аналитик, необходимых для заполнения бюджета. И соответственно можно заполнить бюджет в разрезе любого количества аналитик, выбирая их из списков значений.

Для создания шаблона выгрузки используется справочник «Виды форм сбора данных».

Для того, чтобы создать шаблон выгрузки для последующей загрузки в документы «Форма ввода бюджета», «Бюджетная операция» или «Получение фактических данных», рекомендуем воспользоваться специальным Конструктором.

При нажатии на команду «Конструктор» откроется окно, в котором можно отметить реквизиты, которые должны будут заполняться в файле MS Excel.

Период, ЦФО и Статья оборотов – обязательные для заполнения реквизиты для целей загрузки бюджета.

Добавим еще аналитику Проект и нажмем ОК. Получим следующую структуру шаблона.

Для того, чтобы выбор аналитик в файле MS Excel осуществлялся из определенных значений, может понадобиться установить отбор. Для установки отбора необходимо установить курсор на нужной аналитике, например, Статья оборотов, перейти в правой нижней части формы к реквизиту «Настройки» и установить отбор для выбранной аналитики.

Для выгрузки шаблона в MS Excel используем команду Выгрузить шаблон.

Будет автоматически создан файл MS Excel с шаблоном для заполнения бюджета.

Все аналитики (статью оборотов, ЦФО, проект) необходимо выбирать из выпадающих списков. Списки аналитик выгружаются на вспомогательный лист ИсточникСписков, благодаря чему не нужно вводить значения аналитик вручную.

После того, как все данные заполнены, файл необходимо сохранить. И далее переходим к загрузке данных из Excel в документ «Форма ввода бюджета». В документе «Форма ввода бюджета» выбираем нужную «Настройку форм ввода бюджета», «Сценарий», «ЦФО» если необходимо, переходим на закладку «Данные бюджета». В меню «Обмен MS Excel» выбираем «Загрузить из ФСД» (если ранее в данном документе уже были данные, они будут очищены перед загрузкой) или «Добавить из ФСД» (данные будут добавлены, при этом ранее введенные в документ данные будут сохранены).

После завершения загрузки документ можно записать или провести. При проведении данные будут отражены в системе в регистрах подсистемы бюджетирования.

Каскадные пересчеты в бюджетировании (перезапуск бюджетного процесса)

В системе БИТ.ФИНАНС реализован механизм Бизнес-процессов, который позволяет описывать, создавать и управлять выполнением бизнес-процессов как отдельной компании, так и группы компаний (холдинга). Регламент бюджетирования любой компании может быть перенесен в систему через данный механизм. После того, как бизнес-процесс создан в системе с помощью справочника «Алгоритмы процессов» в определенный момент времени стартует Процесс, в ходе которого создаются задачи и направляются исполнителю. Исполнитель с помощью команд (например, «Выполнено» или «Перенаправить») определяет дальнейший маршрут обработки документа. Выполнение задачи приводит к продвижению бизнес-процесса по маршруту дальше. В ходе процесса также могут создаваться документы, которые исполнитель задачи должен заполнить.

В ходе выполнения бюджетного процесса на каком-то этапе может возникнуть потребность пересчета данных в связи с внесением корректировок, например, в бюджеты нижестоящих уровней или в операционные бюджеты. В данном релизе с учетом пожеланий клиентов реализован механизм перезапуска процесса с каскадным пересчетом данных.

Механизм перезапуска процесса разработан с использованием уже существующего механизма Бизнес-процессов.

В справочнике «Алгоритмы процессов», где настраивается основной маршрут бюджетного бизнес-процесса, настраивается и маршрут перезапуска процесса. Только выглядеть он будет иначе. Он будет содержать в большинстве своем автоматически выполняемые задачи по пересчету данных в документах бюджетирования, таких как «Форма ввода бюджета», «Бюджетная операция», «Распределение бюджета».

Рассмотрим создание алгоритма процесса для целей перезапуска бюджетного процесса.

Первой точкой в процессе будет выполнение распределения бюджета. Это может потребоваться, когда внесли изменения в бюджет, после чего нужно автоматически выполнить его распределение.

  1. В справочнике «Алгоритмы процессов» создадим новый элемент:

  2. В точке действия «Распределение бюджета» создадим пользовательское действие:

  3. На закладке «Предмет задачи» указывается документ, в котором необходимо автоматическое перезаполнение:

  4. На закладке «Алгоритмы» указываем, что необходимо выполнять автоматические действия и выбираем какое именно действие. В случае с распределением данных выбираем действие «ЗаполнитьРаспределить»:

  5. После этого записываем пользовательское действие и точку процесса.

  6. Далее создадим еще одну точку, в которой нам необходимо автоматически перезаполнить по источнику данных документ «Форма ввода бюджета». В точке создадим пользовательское действие. Назначение действия у нас так же как и в предыдущей точке «Создание задачи».

  7. На закладке «Предмет задачи» выберем документ «Форма ввода бюджета», в котором необходимо автоматическое перезаполнение данных. На закладке «Алгоритмы – Автоматические действия» укажем, что задача выполняется автоматически и какие действия необходимо выполнить. При выборе действия «Получение данных бюджета» (здесь мы определили, что в документе необходимо будет перезаполнить данные с помощью обработки «Получение данных бюджета») появляется возможность ниже указать Параметры – конкретную настройку обработки и режим загрузки – «Загрузить» или «Добавить».

  8. После заполнения сохраняем пользовательское действие и точку процесса. Также в конце процесса мы рекомендуем создать завершающую контрольную точку, в которой будет создана задача исполнителю, ответственному за пересчет бюджета. В этом случае процесс будет корректно завершен после отметки о выполнении контрольной задачи.

  9. Запуск процесса выполняется так же, как и запуск обычного бизнес-процесса, с помощью объекта «Процесс». Но на закладке «Прочее» необходимо указать Режим – Перезапуск уже существующего процесса.

    Также на этой закладке указывается, кому из пользователей будут приходить автоматически выполняемые задачи – Исполнителю, указанному в задаче, или Администратору процесса, который запускает процесс. Создание задач, несмотря на то, что они выполняются автоматически, необходимо для контроля за ходом выполнения процесса.

  10. После выполнения всех автоматических задач остается последняя контрольная задача, которую получает ответственный за пересчет бюджета или за выполнение данного процесса. После отметки о ее выполнении процесс отмечается как завершенный.

  11. Если необходимо, данный процесс может быть повторно перезапущен. Для этого нужно создать новый Процесс и на закладке Прочее указать ранее выполненный процесс, который нужно перезапустить.

Переоценка ресурса Сумма регл в документ «Переоценка валютных денежных статей»

По просьбам пользователей в документ «Переоценка валютных денежных статей» добавлена возможность проводить переоценку суммы в валюте регламентированного учета. Это может быть необходимо при планировании по валютным договорам.

Пересчет графиков договоров по прогнозным курсам

По просьбам пользователей в документ «Дополнительные условия по договорам» добавлен пересчет данных графиков договоров по прогнозным курсам. Теперь в случае, если в выбранном сценарии используются прогнозные курсы, в регистре «Графики договоров» расчет сумм (сумма упр., сумма регл. и сумма сценария) будет происходить с учетом этих курсов.

Управленческий учет и МСФО

Ввод начальных остатков по правилам трансляции

По просьбам пользователей и для упрощения процесса ввода системы в эксплуатацию в документе «Операция (управленческий)» доработан режим заполнения документа «Заполнить остатки».

Данный режим позволяет переносить остатки из одного учета в другой на указанную дату, согласно заданным правилам трансляции.

Например, с помощью данного режима возможно ввести начальные остатки по МСФО на основании данных российского бухгалтерского учета по установленным правилам трансляции.

В открывшейся форме подбора указывается:

  • Регистр приемник – регистр бухгалтерии, по которому выполняется ввод начальных остатков;
  • Регистр источник – регистр бухгалтерии, служащий источником для ввода начальных остатков;
  • Дата трансляции – дата ввода начальных остатков;
  • Счет, Субконто 1, Субконто 2, Субконто 3 – дополнительные поля для установки отборов.

При нажатии на кнопку «Обновить», заполняется табличная часть, согласно заданным настройкам.

Поле «Счет приемника» заполняется по действующим правилам трансляции на дату, указанную в поле «Дата трансляции». Так же здесь имеется возможность установить «Счет приемника» вручную.

Для переноса данных в документ «Операция (управленческий)» служит кнопка «Перенести».

Для правил трансляции, в которых задано соответствие счетов МСФО и бухгалтерского учета и, которые требуется использовать при заполнении остатков, в документе «Назначение правил трансляции» необходимо установить предназначение «Трансляция & подбор счетов» или «Подбор счетов».


Консультация

Чтобы рассчитать стоимость Вашего проекта, заполните форму заявки и мы свяжемся с Вами в рабочее время в течение 2 часов

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности