Выберите регион:
Выберите регион
Оставьте отзыв о нашей работе

Новое в БИТ.ФИНАНС. Релиз 3.1.21

11.06.2015

Мобильные приложения

Push-уведомления

В мобильное приложение добавлена возможность принимать push-оповещения из информационной базы БИТ.ФИНАНС. Для этого в самом мобильном приложении была добавлена новая закладка «Оповещения», в которой отображаются все полученные оповещения. Внутри каждого оповещения отображается полный текст полученного уведомления.

 

Также все полученные оповещения можно удалять.

Настройка Push-уведомлений

Для работы push-уведомлений, необходимо в мобильном приложении БИТ.ФИНАНС, в настройке подключения к информационной базе выполнить команду «Действия - Зарегистрировать».

После выполнения команды в информационной базе БИТ.ФИНАНС в справочнике «Мобильные устройства» должна появиться запись с новым устройством.

А также должна появиться новая запись в регистре сведений «Устройства пользователей».

Далее в самой информационной базе необходимо настроить оповещения так же, как и оповещения по электронной почте.

Но в справочнике «Настройки доставки оповещений» необходимо указывать обработку доставки «Обработка доставки оповещений посредством Push уведомлений».

При выборе данной обработки доставки, в настройках необходимо указать только токен. Так как для отправки push-уведомлений используется серверная инфраструктура стороннего сервиса www.pushrapid.com, то необходимо зарегистрироваться на данном сервисе и получить там токен (Получить токен), после чего этот токен необходимо скопировать в настройку доставки оповещений.

Также в справочнике «Шаблоны сообщений» появился новый способ транспорта «Push notification» и новый тип текста «Простой текст» для формирования push-уведомлений, для этого типа текста есть только «Заголовок» и «Текст».

Далее оповещения регистрируются и отправляются так же, как и оповещения по электронной почте.

Произвольные отчеты

Механизм произвольных отчетов в БИТ.ФИНАНС позволяет создавать в пользовательском режиме макеты отчетов и настраивать их заполнение с помощью источников данных. Также механизм позволяет настраивать в режиме «1С:Предприятие» различные макеты для ввода данных, например, для ввода бюджетов компании.

Ранее настроить макет отчета или формы для ввода бюджета было достаточно сложно. По просьбам пользователей в новой версии БИТ.ФИНАНС значительно упрощен механизм настройки макетов. Появились сервисы для задания структуры макета, определения, что будет отображаться в колонках и строках таблицы. Также появилась возможность с помощью новых сервисов добавлять нескольких таблиц в макет с определением их структуры и местоположения.

Рассмотрим подробнее новые возможности Механизма произвольных отчетов.

Настройки произвольных отчетов

В справочнике «Настройки произвольных отчетов» настраивается макет отчета или формы для ввода бюджета, а также правила заполнения ячеек макета.

1. Рассмотрим процесс создания настройки произвольного отчета для целей ввода бюджета.

В новой версии в справочнике появилось поле «Структура», в котором настраивается структура макета.

При нажатии правой кнопкой мыши открывается контекстное меню, в котором необходимо выбрать «Добавить элемент структуры».

Откроется новое окно, в котором нужно задать название таблицы, расположение ее в макете, а также выводить или не выводить заголовки строк и колонок.

Нажимаем «Записать и закрыть». После этого необходимо определить состав колонок и строк таблицы. Для добавления новых колонок и строк используется команда контекстного меню «Добавить элемент структуры», при этом курсор должен быть установлен на позиции «Колонки» или «Строки» - в зависимости от того, куда добавляется новый элемент.

Для более быстрого заполнения колонок и строк таблицы используются команды «Создать элементы периоды» и «Создать элементы аналитики».

Установим курсор на позиции «Колонки» и выберем команду «Создать элементы периоды». В открывшемся окне указываем период 2015 год и периодичность Месяц для создания 12 колонок на каждый месяц года.

При нажатии кнопки «ОК» в структуре таблицы появится 12 колонок.

Для каждой колонки указывается необходимость формирования данных по бюджету (формирования движений в регистрах системы).

Для того, чтобы в строках отчета настроить аналитику, необходимо сначала указать какие аналитические разрезы будут использоваться при вводе данных. Это выполняется на закладке «Прочее» справочника «Настройки произвольных отчетов».

Теперь можно выбрать, какую из установленных аналитик необходимо отображать в колонках таблицы. Устанавливаем курсор на позиции >«Строки» и выбираем команду контекстного меню «Создать элементы аналитики». В открывшемся окне выбираем аналитику «Статья оборотов» и с помощью кнопки «Подбор» подбираем из справочника «Статьи оборотов» нужные статьи.

Также в строках и колонках можно создавать итоговые формулы. Для этого нужно по правой кнопке мыши добавить новый элемент структуры, отдельно в колонках и в строках. В новом элементе указать Вид ячейки «Формула».

После того, как определен состав колонок и строк, можно автоматически создать макет формы ввода бюджета, а также правила заполнения ячеек. Механизм произвольных отчетов предполагает, что для каждой ячейки таблиц должно быть создано Правило заполнения области. С помощью контекстного меню выбираем команду «Создать правила». Создается таблица с заполненными наименованиями строк и колонок, а также правила заполнения.

Записываем настройку, теперь ее можно использовать в справочнике «Экземпляры отчетов» для ввода бюджета.

Создадим новый элемент справочника «Экземпляры отчетов». В новом элементе указывается Наименование, валюта и курс валюты, выбирается Настройка произвольного отчета. Устанавливается флаг «Формировать движения по бюджету», указывается сценарий планирования.

Суммы вводятся в ячейки макета, в нижней части в поле «Детализация» заполняются аналитики бюджетирования. Статья оборотов заполняется из Настройки произвольного отчета. ЦФО может быть заполнен ранее в правиле заполнения ячейки, тогда он подставится в соответствующую колонку поля Детализация.

Если ЦФО не был указан в правиле заполнения ячейки, то можно выбрать его вручную. Если весь бюджет заполняется для одного ЦФО, то можно указать его на закладке «Значения по умолчанию», тогда для всех ячеек формы будет подставляться это значение по умолчанию.

После того как все ячейки заполнены Экземпляр отчета необходимо записать. При записи создается новый документ «Версия отчета», который сформирует движения в регистрах подсистемы Бюджетирование. По кнопке Дт/Кт можно посмотреть движения документа.

Для каждого Экземпляра бюджета может быть создано несколько версий, все они сохраняются в системе, и могут быть сравнены между собой.

2. Рассмотрим особенности создания настройки произвольного отчета для целей формирования отчета.

Создание настройки для целей формирования отчета отличается тем, что данные не вводятся вручную, а заполняются автоматически по настроенным источникам данных. Для целей заполнения данных необходимо создание Способа компоновки данных, который включает в себя источники данных и элементы данных с установленными отборами по различной аналитике. Способ компоновки указывается в «Настройке произвольного отчета».

В остальном настройка макета происходит аналогично, как и для формы, предназначенной для ввода бюджета. Создается таблица, определяется состав колонок и строк.

После создания колонок, необходимо для каждой колонки выбрать Элемент данных из Способа компоновки данных и Имя ресурса.

После этого можно создавать правила заполнения ячеек (в поле «Структура» правой кнопкой мыши через контекстное меню, команда «Создать правила»).

По команде «Сформировать отчет» формируется отчет, в ячейки заполняются данные по указанным статьям и периодам.

Обращаем внимание на то, что для всех ячеек может использоваться один элемент данных, для отбора по статьям оборотов может использоваться статья, указанная в Правиле заполнения области. Но этот вариант подходит только для ситуации, когда используются несложные отборы (одна статья оборотов = одна статья отчета).

Для того, чтобы отбор, установленный в Правиле заполнения области, отработал при формировании отчета, необходимо в Настройке произвольного отчета на закладке «Прочее» установить флаг «Устанавливать отбор по аналитике правил заполнения».

Бюджетирование

Отчет по бюджету

В Отчет по бюджету (остатки по счетам) по просьбе пользователей добавлена возможность вывода аналитики «Сценарий» в строках и колонках отчета.

План-фактный анализ (универсальный)

В службу поддержки БИТ.ФИНАНС периодически поступали вопросы от пользователей, каким образом в системе БИТ.ФИНАНС можно помесячно или поквартально сравнить данные за разные годы, например, сравнить помесячно фактические данные за 2013 год с плановыми данными за 2015 год, или плановые данные за 2013 и 2014 годы. В новом релизе в отчет План-фактный анализ универсальный добавлена такая возможность.

В отчете появился специальный режим, который включается установкой флага «Сравнение данных разных лет». При этом режиме справа от выбранных сценариев можно выбрать только определенный календарный год.

Возможно сравнение данных разных лет по разным сценариям или по одному и тому же сценарию планирования, но за разные годы. Для данного режима допускается следующая периодичность формирования отчета: Месяц, Квартал, Полугодие, Год.

Казначейство

По просьбам пользователей в документы «Заявка на расходование денежных средств», «Планируемое поступление денежных средств», «Прогноз платежа», «Заявка на затраты» добавлен следующий функционал: если «Организация» назначена, как дополнительная аналитика бюджетирования, то необходимо заполнить ее в документе только один раз.

Ранее нужно было указывать организацию дважды – как значение реквизита, а также отдельно как дополнительную аналитику.

Управление закупками

В версии БИТ.ФИНАНС.Холдинг продолжается развитие подсистемы «Управление закупками». В новой версии в документы «Заявка на потребность», «Заявка на закупку», «Передача в обеспечение со склада» и «Выдача ТМЦ по заявкам на потребность» добавлен реквизит «Склад».

Также в справочник «Источники данных» добавлены новые предопределенные источники для формирования Бюджета закупок на основании Заявок на потребность, Заявок на закупку и Заявок на затраты. Источники находятся в справочнике в папке «Договоры и закупки».

Для заполнения Бюджета закупок на основании перечисленных выше документов необходимо в документах «Форма ввода бюджета» или «Бюджетная операция» воспользоваться обработкой «Получение данных бюджета» и указать нужные источники данных.

Документ «Выдача ТМЦ по заявкам на потребность»

На основании документа «Выдача ТМЦ по заявкам на потребность» теперь можно создать не только документ «Требование-накладная», но и документ «Перемещение товаров». Это может потребоваться, когда до выдачи товара происходит перемещение его между складами или материально-ответственными лицами.

Также в документ «Выдача ТМЦ по заявкам на потребность» добавлен отчет, который показывает все подчиненные документы, созданные на основании.

Обработка «Распределение потребностей»

Для удобства работы с обработкой «Распределение потребностей» добавлена возможность группового изменения реквизитов в табличной части для целей создания документов «Заявка на закупку» или «Передача товаров в обеспечение».

По команде «Изменить» вызывается обработка, в которой можно установить для выбранных строк определенного Контрагента, Договор или любой другой реквизит.

После установки значения реквизита в верхней части обработки, в табличной части флажками отмечаются нужные строки и по команде «Выполнить» или «Выполнить и закрыть» для всех выбранных строк устанавливается значение аналитики.

МСФО

Пересчет в валюту представления отчетности

У компаний, входящих в холдинговые структуры и находящихся в разных странах, может отличаться функциональная валюта по МСФО (Параметр «Валюта международного учета» в регистре сведений «Учетная политика (МСФО)»). Как правило, в этом случае требуется консолидировать отчетность по МСФО в единой валюте. Для этих целей в БИТ.ФИНАНС задействуется сумма в валюте управленческого учета.

Согласно IAS (МСФО) 21 «Влияние изменений валютных курсов», требуется, чтобы при пересчете из функциональной валюты в валюту представления отчетности, статьи активов и обязательств (кроме статей расходов/доходов и капитала) пересчитывались по курсу на дату представления отчетности.

Документ «Пересчет в валюту представления (МСФО)

Для выполнения пересчета остатков активов и обязательств показателей из валюты МСФО в валюту управленческого учета разработан документ «Пересчет в валюту представления (МСФО)».

В данном документе при нажатии на кнопку «Заполнить табличная часть заполнится остатками по счетам МСФО, кроме тех счетов, которые не должны пересчитываться (содержатся в регистре "Счета исключения пересчета в валюту представления (МСФО)").

В документе рассчитываются разницы по формуле: Разница = СуммаМСФО * Курс валюты МСФО/Курс валюты упр - СуммаУпр. Курс валют выбирается из регистра сведений «Курсы валют».

В результате проведения документа формируются следующие проводки:

a. Положительная разница по активу: Дт Счет учета Актива – Кт Счет учета доходов

b. Отрицательная разница по активу: Дт Счет учета расходов – Кт Счет учета Актива

c. Положительная разница по обязательству: Дт Счет учета расходов – Кт Счет учета Обязательства

d. Отрицательная разница по обязательству: Дт Счет учета Обязательства – Кт Счет учета доходов

На закладке «Прочее» в документе указывается счет доходов и счет расходов, которые участвуют в вышеприведенных проводках:

Регистр сведений «Счета исключения пересчета в валюту представления (МСФО)

В данный регистр вносятся счета учета, остатки по которым не должны пересчитываться в документе «Пересчет в валюту представления (МСФО)». Как правило, в данный регистр заносятся счета учета доходов и расходов, а также счета капитала. 


Консультация

Чтобы рассчитать стоимость Вашего проекта, заполните форму заявки и мы свяжемся с Вами в рабочее время в течение 2 часов

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности